
Вы, наверное уже знакомы с ощущениями, когда сразу не находите свой автомобиль выйдя на большую парковку из супермаркета?
И первая мысль, которая приходит в голову — «Угнали».
Однако угонщики всегда в поиске способов вас обхитрить и застать врасплох.
Угонщики делятся несколько категорий:
- дилетанты и мелкие хулиганы, цель которых «покататься» и бросить, где нибудь во дворе.
- не глубокие профессионалы, знания которых ограничиваются навыками эксплуатации определенных устройств для угона, цель которых нажатием нескольких кнопок обезвредить штатную или большинство дополнительно установленных сигнализаций.
- угонщики, специализирующиеся на угоне определенных марок автомобилей под определенного «заказчика», знания которых более обширные в рамках этих марок.
- угонщики психологи, изучающие особенности поведения человека в различных ситуациях при различных «вводных». Для таких «специалистов» не важно, какие противоугонные комплексы стоят на автомобиле, они им завладеют тогда, когда вы уже завели двигатель.
- обычные грабители, которые физически заберут у вас документы и «попросят» освободить автомобиль.
Именно поэтому, при подборе комплекса мы интересуемся где, при каких условиях будет храниться автомобиль, кто будет его эксплуатировать и т.д.
Таким образом:
Для первой категории угонщиков достаточно простой «секретки» обойти которую у них просто не хватит ума.Тем не менее блокировку стартера, зажигания и бензонасоса мы называем детской, т.к. она не представляет никакой сложности, лишь лишние 30-60 сек
Для второй категории необходимо нарушить стандартные представления о расположении цифровых шин и форм штатных разъемов, т.е. установить нестандартные разъемы, к которым они просто не смогут подключиться и скрыть доступные участки шин данных.
С третьей категорией немного сложней. Здесь уже необходимы знания проводки конкретных марок автомобиля и расположения модулей по салону. Электрические цепи практически во всех автомобилях имеют несколько точек подключения и разорвав цепь в одном месте, ее можно продублировать в другом с применением так называемого «паука». Т.е. здесь уже нужен комплексный подход.
Мы знаем достаточно случаев угона автомобиля на котором, по словам хозяев стояло «все, что можно поставить», а машина уехала.
Да поставить можно и больше и взять за все это денег, результат только сомнителен.
Для четвертой и пятой категорий необходимо в первую очередь четко следовать рекомендациям правоохранительных органов (не оставлять, не останавливаться, не открывать, не терять бдительность и т.д.), во вторую выбранный вами комплекс должен иметь несколько степеней защиты, чтобы машина если и уехала от вас, то не далеко.
Секрет нашей работы в том, что мы подходим к защите от угона не с позиции установщика, тупо зарабатывающего деньги, а с позиции профессионального угонщика, т.е. стараемся понять, что необходимо для угона.